ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3»
1. Общие правила
1.1. Правила внутреннего распорядка ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3» для пациентов (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и лечебным учреждением.
1.2. Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3» (далее Учреждение) и распоряжениями руководителей структурных подразделений, иными локальными нормативными актами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
1.4. В помещениях Учреждения запрещается:
- ходить в верхней одежде;
- хранить верхнюю одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, в помещениях Учреждения; администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в помещениях, ответственности не несёт
- бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, биде, душе;
- курить на территории Учреждения;
- появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- нарушать режим отделения Учреждения;
- мешать другим пациентам: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
- посещать подвал, помещения Учреждения, в которых осуществляются ремонтные работы;
- хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
При нахождении на стационарном лечении также запрещается:
- хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
- самовольно передвигать мебель в палатах;
- пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия заведующего отделением;
- пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
- выходить за пределы Учреждения без разрешения заведующего отделением и лечащего врача;
- . пользоваться служебным телефоном
1.5. Пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
- Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Отказ от медицинского вмешательства.
- Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре/старшей акушерке отделения, лечащему врачу/дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
- Заявления и предложения разбираются администрацией немедленно.
1.6. При обращении за медицинской помощью в Учреждение пациент обязан соблюдать:
- установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
- находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
- правила поведения в общественных местах;
- принимать от посетителей продукты питания, разрешённые перечнем, утверждённым администрацией Учреждения;
- санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены; сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость;
- установленный в учреждении регламент работы персонала;
- выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
- уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
- соблюдать тишину в палатах и коридорах;
- бережно относится к имуществу Учреждения (мебель, оборудование, инвентарь);
- соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
- содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
- экономно расходовать электроэнергию, воду;
- требования пожарной безопасности.
- при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
1.7.В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным
Пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности.
Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.
2. Особенности внутреннего распорядка лечебного учреждения
в условиях стационара Учреждения
2.1. В стационар Учреждения госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении, медицинской помощи, по направлению врачей женской консультации Учреждения, а также врачей других учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные без направления организаций здравоохранения – по жизненным показаниям.
2.2. Приём пациентов, поступающих в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приёмных отделениях стационара (акушерском или гинекологическом). При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводят соответствующую медицинскую документацию, их вещи принимают на хранение по описи на склад личных вещей (гардероб) или передают сопровождающему лицу.
2.3. В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и в журнале отказов от госпитализации делает запись о причинах отказа и принятых мерах.
2.4. При стационарном лечении пациент может:
- пользоваться личным бельём, одеждой, предпочтительно хлопчатобумажной, и обувью (тапочки с гладкой верхней поверхностью из плотного материала); категорически запрещается ношение шерстяной, пушистой или ворсистой одежды и обуви в стационаре.
- принимать посетителей в установленные часы и специально отведённом месте, за исключением периода карантина;
- посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при наличии у них сменной обуви, халата.
- Приём передач осуществляется в строго установленные часы. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
2.5. При лечении (обследовании), в условиях стационара пациент обязан:
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
- своевременно ставить в известность дежурный медперсонал об ухудшении состояния своего здоровья.
2.6. Самовольный уход пациента из стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые Учреждение ответственности не несёт.
2.7 Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделения стационара.
3.Ответственность
Нарушение Правил внутреннего распорядка лечебного учреждения, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечёт ответственность, установленную действующим законодательством.